BLOG

 

5 Стратегий Использования Контекстной Рекламы

В этой статье нам бы хотелось показать разные стратегии использования контекстой рекламы. Как новый инструмент маркетинга, контекстная реклама имеет широкие возможности и уникальную информацию для анализа, что в результате  дает новые возможности маркетинга.

Это не просто размещение тематической рекламы. Это не просто размещение тематической рекламы с таргетингом на целевых посетителей с возможностью тестировать тексты и отслеживать продажи. Это не просто реклама, точно также как интернет — это не просто новая медиа сфера.

Контекстная реклама, как дитя интернета, отличается от размещения обычной рекламы в оффлайне также, как и сам интернет, как медиа, отличен от газет, радио и телевидения.

Итак, какие существуют стратегии применения контекстной рекламы?

1. Контекстная реклама как инструмент прямых продаж

Это та ключевая выгода, которая позволила стать Google компанией №1 по капитализации в мире за несколько коротких лет.

Идея проста. У Вас есть предложение — сайт, который, к примеру, продает книгу о том, «Как можно похудеть за 30 дней на 10 кг». В интернете есть спрос — сотни тысяч людей, которые желают похудеть и как способ решения своей проблемы используют самый популярный инструмент в интернете — поиск в поисковой системе, 60% рынка которой не забываем принадлежит Google.

Размещая рекламу по ключевым словам  «как можно похудеть за 30 дней на 10 кг» рекламодатель предоставляет посетителю решение, которое тот ищет. В результате, посетитель доволен Google и продавцом, продавец доволен покупателем, а Google заработал репутацию надежного поставщика поисковых услуг и комиссию на размещении рекламы.

Так появилась контекстная реклама как инструмент прямых продаж.

К счастью, привлечение целевых клиентов по желанию, и организация прямых продаж через размещение контекстной рекламы это далеко не единственная сфера, где можно успешно применить эту живую маркетинговую лабораторию в действии, причем с не меньшей пользой для бизнеса.

2. Контекстная реклама как инструмент брендинга

Учитывая, что широта охвата Google по собственным заверениям компании достигает 80% пользователей интернета, можно предположить, что размещение рекламы по целевому поиску — это не единственное, чем может похвастаться Google.

Google обладает самой широкой сетью сайтов-партнеров которые размещают рекламу Google на страницах своих сайтов. Это позволяет использовать Google и для воплощения, изначально не свойственных для этой платформы, планов таких как брендинг, PR и имиджевая реклама.

Учитывая:

  1. Широту охвата интернет аудитории;
  2. Глубокие возможности таргетинга позаимствованные из «стандартной» контекстной рекламы с оплатой за клик;
  3. Всевозможные виды рекламы: от текстовой до видео, радио и мобильного маркетинга —

мы получаем уникальную возможность реализации ночных грез любого специалиста по PR или имиджмейкера в части донесения информации до конечного потребителя 😉

3. Контекстная реклама как инструмент поисковой оптимизации

Хотя изначально поисковая оптимизация направлена на повышение рейтинга сайта в бесплатной выдаче поиска Google, более изобретательные специалисты в сфере SEO нашли эффективное применение размещению контекстной рекламы.

Представьте, что Вы специалист по поисковой оптимизации. Бюджет ограничен, а конкурентных ключевых слов десятки, если не сотни. Кто-то приступает к оптимизации основываясь на количестве спроса и конкуренции по каждому слову. Кто-то делает выбора на основе опыта.

Третьи специалисты поняли, что термин Поисковый маркетинг, объединяющий в себе как поисковую оптимизацию, так и контекстную рекламу имеет не только лингвистическую нагрузку, но и маркетингово-смысловую.

Так, оптимизаторы под поиск начали эксплуатировать одну из ключевых выгод контекстной рекламы, а именно —  мгновенное размещение текстовых объявлений по любому количеству ключевых слов в качестве первичного теста отдачи от ключевых слов.

По результатам такого теста куда проще сделать статистически обоснованные выводы о том, какие ключевые слова приводят клиентов, а какие проедают бюджет.

4. Контекстная реклама как инструмент маркетинговой оптимизации

Даже проводя базовые тесты рекламных объявлений и ключевых слов, рекламодатель невольно производит маркетинговую оптимизацию своей рекламы, определяет тексты и источники посетителей, которые повышают продажи.

Грех бы было не использовать эти каналы привлечения целевых посетителей без пользы для работы самого сайта, тем более, когда конкуренция растет, а Google с каждым годом усугубляет показатели качества для сайтов и посадочных страниц рекламодателей. Для размещения эффективной рекламы уже не достаточно просто платить за клики. Пришло время оптимизировать сайт под клиента, отдачу и отзыв.

Благо, маркетинговая оптимизация в своей логике не ушла далеко от оптимизации рекламной кампании, за тем исключением, что эффект маркетинговой оптимизации куда более глубокий и всесторонний для сайта и бизнеса в целом, хотя логика и там и там одинакова.

Контекстная реклама в этом случае выступает в роли контролируемого источника привлечения целевых посетителей в тех объемах и на те страницы, на которые необходимо для успешного прохождения теста. Хотя оптимизировать можно конечно и под любые другие источники трафика.

5. Контекстная реклама как инструмент исследования рынка

И в завершение, самая незадействованная стратегия использования контекстной рекламы, эффект от которой способен в разы поднять эффективность от всех вышеперечисленных стратегий, что делает этот подход еще более важным, но как это неудивительно до сих пор исключительно редко применимым.

Речь идет об использовании всех выгод и инструментария контекстной рекламы на этапе запуска и развития бизнес проекта онлайн, когда определяющими является анализ рынка, сбор актуальной рыночной статистики, покупательной способности, отзыва рынка и выявление потребительского спроса.

Преимуществ использования контекстной рекламы в качестве инструмента исследования рынка не счесть.

Во-первых, вы налаживаете прямой контакт с аудиторией, потенциальным рынком, собираете бесценную информацию о целевой аудитории, ее портрет и ожидания.

Во-вторых, все это позволяет создать продукт и сайт, которые изначально не только будут наиболее полно удовлетворять существующим ожиданиям и запросам потенциальных клиентов, но и разрабатываться под влиянием пожеланий целевой аудитории, что наделит их свойствами и функциями о которых Вы и не подозревали.

В-третьих, в случае неутешительных показателей статистики по рынку и отсутствия спроса на ваше предложение не стоит напоминать о сэкономленном бюджете и времени, которые в противном случае были бы вложены в заведомо провальный проект.

В-четвертых, это простота в продвижении и рекламе такого продукта или услуги, после ее запуска в контекстной сети, когда сам продукт был создан изначально на ожиданиях целевой аудитории.

Но и это маркетинговое преимущество меркнет перед тем фактом, что запуск контекстной рекламы еще до того, как запущен первый сайт или начата разработка проекта позволит, и это в-пятых, собрать и задействовать в раскрутке активные базы данных пользователей и подписчиков будущего проекта, что сделает запуск проекта куда более масштабным и успешным.

Конечно, из этой стратегии, как любого правила, есть свои исключения, которые берут свои корни из специфики конкретного продукта, но подавляющее большинство запускаемых онлайн проектов имели бы совсем другие показатели развития и роста, если бы проводили такой первоначальный анализ.

Вот почему контекстную рекламу, как интструмент важно использовать на всех этапах управления онлайн проектом.

TAGS > , , , , , , , ,

  • Сергей

    Отличная статья и хорошие стратегии. Прелести некоторых опробовал на своем сайте и бизнесе, поэтому могу подтвердить эффективность.