BLOG

 

Почему платить за результат это больше, чем просто реклама?

Когда Вы размещаете рекламу с оплатой за рекламные показы или посетителей на сайт, то неизбежно несете риски, такие как:

  • ограничения вызванные объемом рекламного бюджета
  • ограничения по по тестированию рекламного рынка и каналам привлечения
  • колебания рынка и спроса, нежелательное изменение целевой аудитории сайтов на которых идет показ рекламы или
  • недостаточное качество рекламных материалов

Учитывая, что все рекламные кампании отслеживают те или иные действия на сайте рекламодателя, в том числе, количество и стоимость онлайн обращений и заявок, Вам достаточно легко оценить рекламную стоимость одного обращения или поданной заявки.

Так вот, зная рекламную стоимость желаемого действия посетителя, будь-то онлайн регистрация, подписка, заказ, участие в акции, подача заявки, запроса и т.д., имеет смысл перейти на рекламную модель с оплатой за это желаемое Действие или Цель по так называемой CPA (cost per acqusition — анг. стоимость за приобретение) модели.

Недостатки CPA модели:

  1. Такая модель подразумевает стабильность, а соответственно менее приемлема для компаний сильно подверженных колебанию спроса или изменения условий предоставления своих услуг/товаров. Конечно можно периодически менять условия, но в зависимости от глубины требуемых изменений, это может создавать определенные трудности Вашим партнерам, которые как правило работают по заранее согласованным моделям и схемам
  2. CPA модель в первую очередь рассчитана на массовый рынок, а поэтому искать заказчиков на карданный вал Камаза с оплатой за действие не имеет смысла. Конечно можно согласовать такую схему вознаграждения, но это будет скорее партнерская программа, чем CPA реклама
  3. следующий недостаток — который, на самом деле, является самым большим достоинством пока рекламодатель не оценил все результаты — это необходимость внедрения прямой маркетинговой схемы работы с привлекаемой аудиторией по CPA модели. Речь о том, что если Вы решили массово запускать CPA рекламу по согласованным условиям через сотни партнеров, то Вам лучше быть готовым к тем тысячам и десяткам тысяч людей, которые начнут привлекаться по такой модели. В противном, случае заказчик не сможет поддерживать требуемую отдачу на должном уровне и без внешних инвестиций CPA кампания обречена на приостановку. Даже если речь идет о рекламе с оплатой за заказ, то есть казалось бы, комиссия выплачивается исключительно из прибыли и прогореть невозможно — то даже и в этом случае заказчик может встретится с таким наплывом заказов и объема, с которым он физически не будет способен справится. В результате чего, его кампания обречена на негатив не только со стороны клиентов, но и CPA партнеров. Поэтому рекламодатель должен иметь не только четко налаженную схему работы, желательно с колл-центром, но и отработанную на практике, чтобы оглашенные ценовые параметры и уровни вознаграждения оставались актуальными не один месяц и скорее имели тенденцию к улучшению в интересах партнеров, параллельно оставаясь конкурентными на рынке.
Преимущества:
  1. Первое и самое главное преимущество, которое одновременно вытекает из требований к заказчику — это стимулирование разработки налаженной маркетинговой схемы работы с привлекаемой аудиторией. В конечном счете, даже при отсутствии рекламной CPA кампании — такая модель работы позволит вывести рентабельность любого бизнеса на новый уровень.
  2. Полное отсутствие рисков продвижения. Как известно размещение рекламы это неизбежный тест на рентабельность при котором все или почти все риски по размещению рекламы несет рекламодатель. При CPA модели, заказчик оглашает заведомо рентабельные параметры привлечения аудитории. К примеру 20% от дохода с продажи или 30грн. за зарегистрированного пользователя, при условии наличия статистики работы по которой один зарегистрированный пользователь в среднем приносит 50грн. дохода. При таком подходе заказчик снимает с себя все рекламные риски и фактически финансирует кампанию из прибыли и роста доходов.
  3. Рост объемов который может обеспечить CPA кампания феноменальный. Никакая рекламная кампания одного заказчика не сравнится с потенциальным объемом привлечения, которые могут обеспечить ему десятки и сотни крупных партнеров, а также тысячи средних и мелких партнеров. Тут только надо понимать, что сравнивать нужно сравнимые вещи. Другими словами, если заказчик, с одной стороны, готов выделить пять миллионов долларов на медийную интернет рекламу, а, с другой стороны, партнерам предлагают по CPA модели привлекать ему готовых клиентов с оплатой в 10грн. за клиента, то никакого объема партнеры не сделают.
  4. Выходы на новые рынки и рекламные каналы, к которым партнеры заказчика либо уже имеют доступ либо на которые будут готовы самостоятельно выйти и протестировать в интересах предложения заказчика.
  5. Возможность концентрации людских и финансовых ресурсов в главном направлении специализации заказчика, а именно предоставлении услуг/товаров и обслуживании клиентов/партнеров. Каждый, грубо говоря, должен заниматься своим делом. Партнеры, как эксперты по рекламным каналам и владельцы веб-площадок, привлекают необходимую целевую аудиторию по согласованным ценовым параметром и качества, а заказчик эффективно обслуживает эту аудиторию и инвестирует в повышение стандартов работы собственного бизнеса, что со временем поможет лишь предложить своим CPA партнерам еще более выгодные финансовые условия сотрудничества, что в свою очередь, позволит партнерам проводить еще более дорогие рекламные акции, выходя на новые рынки и т.д.

 

TAGS > , , , , , , , ,