Почему пора забыть о веб-дизайне как таковом
Веб дизайн ради веб дизайна
Тридцать лет назад мир увидел первые примитивные веб дизайны – информационные сайты онлайн, которые представляли собой по большей части текстовую информацию. Сайты были просты и “легки”, что скорее было не пожеланием разработчиков, а техническими возможностями каналов связи того времени.
Годы шли, каналы связи расширялись, а вместе с ними и амбиции маркетологов и веб дизайнеров. На сцену вышел классический веб-дизайн 1.0, который характеризуется табличными формами, излишней графикой, дизайнерскими элементами, цветами, формами, но главное слово – излишними. В смысловой части веб дизайн 1.0, как продолжение эры веба 1.0, как правило, не предполагал диалога с посетителями, был прямолинеен и избыточен.
Это расцвет дизайнерской фантазии и обывательского «хАчу так».
Веб дизайн Vs дизайн веба
С приходом эпохи веб 2.0, диалога и интерактивности, а вместе с ними и продвинутых маркетологов и экспертов по юзабилити – дизайн начал становится тем, чем он должен был быть изначально – помощником в представлении и передачи информации. Дизайн, наконец, стал инструментом, который, при необходимости, можно использовать для того, чтобы улучшить как саму информацию, так и способ ее донесения. Дизайн ради дизайна канул в лету.
Веб дизайн как воплощение контента
Переходя от эволюции веб дизайна к практике его использования, можно увидеть, что веб-дазийн стал неотъемлемой частью самого контента, а поэтому требования к нему предъявляются именно как к таковому.
Веб дизайн теперь должен решать поставленные перед веб-сайтом задачи, способствовать достижению целей и доносить необходимую информацию.
Вам не нужно проходить тренинг по юзабилити и читать заумные книги, чтобы принять одну простую вещь – все, что препятствует или отвлекает от донесения нужной информации и достижения Целей сайта – подлежит удалению как в части веб дизайна, так и в части любого другого наполнения сайта.
Оптимальный подход к разработке сайта выглядит таким образом:
- Постановка Цели или задач, которые будет решать вебсайт.
- Разработка схемы работы и достижения сайтом поставленных в п.1 Целей.
- И в завершении, определение самой структуры и контентного наполнения сайта, в том числе и дизайна, как неотъемлемой части контента, для воплощения работы схемы из п.2.
Есть еще общая маркетинговая стратегия в реализацию которой вебсайт изначально и создается, но это отдельное обсуждение.
Важно понять то, что начать разработку вебсайта с выбора веб дизайна и просмотра дизайн макетов, без наличия цели, стратегии ведения посетителя и понимания контента с помощью которого будет достигаться эта цель – это 100% рецепт того, что все нанятые маркетологи окажутся непрофессионалами.
Вы можете этого избежать, если подойдете к вопросу разработки сайта с правильной последовательностью, и тогда Ваш сайт начнет эффективно привлекать и обслуживать клиентов, а не создавать работу экспертам по юзабилити.