Польза и доверие
В умах потребителей эти два слова могут вызвать ассоциации с чем угодно, но только не с рекламой. К сожалению. К такому положению вещей “приложили” руку понемногу все участники рынка. Куда бы мы все пришли с такими подходами?
В тысячах рекламных агентств десятки тысяч рекламо-человеко-часов ежемесячно тратились (в некоторых тяжелых случаях все еще тратятся) исключительно на то, чтобы придумать как еще можно помешать посетителю сайта назойливой рекламой, чтобы засветить ее чуть ярче десятков других таких же ненужных реклам. Как сделать ее такой, чтобы пользователь просто физически не мог от нее избавиться.
Немудрено, что все это понижало доверие интернет пользователей к рекламе в целом, а о ее пользе и говорить не приходится.
Мне тем более не понятно такое положение вещей, хотя о причинах я догадываюсь, когда еще с конца девяностых в интернете стала доступной и начала бурно развиваться концепция контекстной рекламы, которая имеет два ключевых отличия:
- контекстная релевантность – то есть реклама соответствует контексту и тематике поискового запроса пользователя или тематике веб-страницы.
- рекомендательный характер – как следствие первого отличия, контекстную рекламу, как правило, не ассоциируют с рекламой, а скорее с рекомендательными тематическими ссылками или графикой.
Таким вот простым способом, контекстная реклама, благодаря своим уникальным характеристикам, возвратила на рекламный рынок те два, почти уж забытые понятия на рекламном рынке.
Уже нет потребности заполонять весь сайт назойливой мигающей рекламой, чтобы привлечь посетителя. Достаточно разместить ту информацию, в которой он заинтересован или ищет.
Рекламодатель, в свою очередь, больше не получает тысячи случайных пользователей, которые ошибочно зашли к нему на сайт в желании найти чертовый крестик, который должен был закрыть тот назойливый баннер. Вместо этого рекламодатели привлекают посетителей, которые ищут его рекламируемые товары или услуги и желают к нему обратиться.
Если мы добавим к этому конкурентную цену, которая формируется на аукционной основе и которая по факту в разы ниже монопольных ставок частных площадок, то выгоды от такого сотрудничества рекламной сети – рекламодателя – пользователя – очевидны.
Прогнозирую, что в обозримом будущем контекстная реклама с различными видами таргетинга почти полностью вытеснит обычную медийную рекламу из “употребления” и с этим фактом пора уже начинать считаться.