Систематизируем продажи на базе amoCRM: настройка цифровой воронки
Задача №1
Охватить максимальное количество доступных источников привлечения: органический поиск, контекстная и контекстно-медийная реклама, социальные сети, email, телефонные обращения и обращения по чат-ботам.
Задача №2
Наладить постоянное и регулярное общение с потенциальными и существующими клиентами. Если на первых этапах важно человека “зацепить”, то в последующем необходимо его уметь “удержать” и “закрыть”.
Задача №3
Создание целостной воронки продаж и построения алгоритма бизнес-процессов для развития и достижения бизнес целей.
Для решения этих задач требуется корректная настройка цифровой воронки amoCRM. Что это такое? Цифровая воронка – та же воронка продаж, но с подключенными и настроенными автоматизациями, согласно этапам, алгоритму продаж, каналам коммуникаций и др.
В системе amoCRM настроенная цифровая воронка выглядит так:
Что можно и нужно настраивать в цифровой воронке?
1. Источники сделок
Подключите все источники, по которым к Вам приходят клиенты: сайт, почта, телефон, чаты всех Ваших соцсетей и прочее. Ни один потенциальный клиент не должен быть потерян или оставлен без внимания.
2. Задачи
Сделка без задачи – это “мертвая” сделка. На каждом этапе воронки должна быть поставлена задача для менеджера, иначе есть риск, что о ней просто забудут / просрочат / потеряют.
3. Смена статуса / переход на другой этап
Цифровая воронка хороша еще тем, что позволяет разгрузить менеджера. Если какое-то действие не требует обязательного участия человека, позвольте отработать этот процесс системе. Например, если клиент выполнил действие по заполнению формы, пусть система сама передвинет эту сделку на следующий этап и поставит задачу менеджеру.
4. Автоотправка писем
Трудно следить за всеми клиентами и отправлять им письма вручную на всех необходимых этапах воронки. Намного проще создать шаблоны коммуникаций и установить их автоотправку. Это избавит менеджера от необходимости помнить и проверять, было ли отправлено сообщение клиенту, а то ли письмо ушло, не говоря уже о том, что не придется каждый раз писать это сообщение или копировать его из какого-то отдельного файла.
5. Автоотправка смс
Аналогичная ситуация с смс. Пишем шаблоны, загружаем их в систему, устанавливаем, на каком этапе какое смс должно быть отправлено, а дальше система все сделает сама.
6. Почтовая рассылка
Подключение сервисов для рассылки позволяет amoCRM передавать email адреса Ваших клиентов в необходимый Вам список контактов на нужном этапе и дальше работать с ними по Вашему плану email-маркетинга.
7. Реклама в Google Adwords
Можно настроить показ рекламы группе клиентов, находящихся на определенном этапе Вашей воронки. Реклама будет работать для каждого клиента, который переходит в этот этап и не потребует дополнительных настроек.
8. Реклама в соцсетях
По такому же принципу можно настроить рекламу в соцсетях.
9. Чат-бот
В amoCRM есть встроенный чат-бот, который может работать с Вашими клиентами на любом этапе. Для этого достаточно клиенту обратиться в Вашу компанию посредством чата в социальных сетях.
Разрабатываете и прописываете алгоритм коммуникации, настраиваете и подключаете чат-бот, а дальше он собирает информацию и отвечает на типичные вопросы клиентов, что позволяет менеджерам заниматься более актуальными вопросами.
10. Google Analytics
Куда же без аналитики? Подключаете Google Analytics и анализируете эффективность работы, выявляете слабые места и недоработки, исправляете и двигаетесь дальше.
И это только базовый набор настроек. Вы также можете “усилить” возможности цифровой воронки с помощью таких расширений как: распределение заявок, генерация документов, сквозная аналитика и др.
Сегодня развивать компанию без использования автоматизаций опасно для бизнеса.
Если Вы работаете со многими каналами привлечения, количество клиентов насчитывает несколько десятков/сотен, клиенты находятся на разных этапах Вашей воронки, а количество предлагаемых Вами товаров или услуг превышает 1, облегчите жизнь себе и менеджерам, дайте бизнесу возможности роста за счет полной автоматизации всего, что можно автоматизировать. Избавьтесь от рутинной работы, которая “поедает” рабочее время и продуктивность, настройте цифровую воронку и ощутите разницу в эффективности работы “до” и “после”.
Как должна выглядеть воронка, какие рабочие процессы в ней могут быть созданы, рассказано выше. А если остались вопросы, звоните по номеру (044) 331 22 11 или (067) 287 27 27, мы с радостью предоставим Вам консультацию и поможем с настройкой.