Skip links

10 способов «закопать» CRM

10 способов закопать CRM

CRM это ядерный реактор.

Это бесконечный источник энергии компании, питающий бурное развитие, или причина головной боли, масштабы которой вам лучше не переносить.

Разница в тонких материях и деталях.

 

Ниже мы расскажем о 10 основных факапах компаний, которые на своем примере показывают, как энергию созидания превратить в радиоактивный пепел…

 

1. Непонимание самого понятия CRM и неправильный подход к выбору системы.

CRM — это система построения отношений с клиентами. Она имеет свой набор IT-продуктов. Именно их количество и функционал могут решать задачи компании или нет. Не стоит гнаться за популярностью или экономией, если задачи не решаются, это, как минимум, не поможет.. Ищите то, что нужно Вашему бизнесу.

 

2. Отсутствие четко сформулированных требований к системе.

Система не сможет дать Вам то, о чем Вы сами еще не знаете. Определитесь с требованиями к функциям, процессам и автоматическим действиям, а начать, как и всегда, нужно с постановки целей и планов по внедрению.

 

3. Менеджеры не понимают или не принимают CRM.

Бывает так, что менеджерам сложно работать в системе. Донесите до них четкие цели и задачи, объясните, что Вы от них ожидаете, в каком виде хотите получать результат. Ведь непонимание и незнание этого самими менеджерами — гарантирует неэффективную работу в CRM.

Проведите обучение менеджеров и окажите поддержку по работе с системой, особенно на начальных этапах.

Объясните как работа в CRM системе повлияет на их профессиональное развитие и поможет достичь их целей.

Важным также будет выстроить систему мотивации, которая связана с работой в amoCRM. Когда есть мотивация, заставлять обычно не приходиться, а кого приходится, рекомендуем “отпускать”.

 

4. “Саботаж” работы в системе.

Объясняли, учили, помогали, все терпели, а они на голову сели! Клиенты “висят” на стикерах, звонки пишутся в блокнотиках, задачи — у кого где.

Что делать в этом случае? Включаем режим “надзиратель” и регулярно контролируем фиксацию в системе каждого этапа работы с клиентом, включая отслеживание выполнения KPI.

Проводите сравнительный анализ эффективности работы менеджеров с разбором полетов и обсуждениями слабых мест. Не лишним будет внедрение элементов состязания.

 

5. Стремление к универсальности системы.

“Поумерьте пыл, сударь! CRM может многое, но не все.”
Желание объединить работу всех отделов в одной CRM часто приводит к перегруженности лишним функционалом как интерфейса, так и системы в целом. А это ну никак не будет способствовать ее успешному внедрению и особенно использованию.

 

6. Стоимость.

Хорошая CRM — штука не дешевая. Нашли отличную бесплатную версию и ограниченный функционал никак Вас не сковывает? Поздравляем! Если же нет, рассмотрите технические возможности платного пакета. При правильном построении бизнеса такая инвестиция точно окупится. Самая большая ошибка, которую может допустить компания это экономить на собственной системе продаж.

 

7. Отсутствие времени или нежелание разобраться.

Руководству некогда заниматься CRM, которая является ядром любого бизнеса.

Парадоксально, но факт — очень часто выстраивание CRM системы по привлечению продаж, ведению и удержанию клиентов, которая “кормит” все остальные отделы и департаменты, оказывается в заложниках внимания руководителей.

Если руководство или ответственные люди не уделяют достаточного времени CRM системе в компании — это может поставить крест на будущем развитии.

 

8. Боязнь утечки данных.

Противостояние “коробочных” и “облачных” систем — дело нешуточное. В первом случае доступ ко всем данным есть у сисадмина и иже с ним. Во втором — Вы становитесь одним из десятков или даже сотен тысяч анонимных пользователей независимой площадки с зашифрованной базой данных. Что лучше и надежнее — решать только Вам.

 

9. Отсутствие качественной технической поддержки.

Внедряя любую CRM, важно иметь не только все обучающие материалы и инструкции, но также консультационную и техническую поддержку. Устанавливая облачное решение Вы экономите существенные ресурсы на администрировании и поддержке собственной системы, что особо важно для малого и среднего бизнеса. Учитывайте и географию CRM, чтобы избежать проблем с поддержкой, разницей во времени и связью.

 

10. Внедрение CRM не гарантирует сиюминутную окупаемость и работу вместо вас.

CRM — это комплекс инструментов, которые помогают наладить рабочие процессы, автоматизировать их, собирать и систематизировать данные, “заботится” о том, чтобы ни один клиент не был “забыт” или “заброшен”, но, как и любой другой инструмент, он не стоит и ломаного гроша, если его не использовать.

 

Теперь ответьте себе на вопрос — есть ли какая-то невидимая или видимая сила, которая благополучно закапывает Вашу CRM, оставляя все надежды системного роста в мечтах? Если да, то напишите нам сообщение о Вашей ситуации и мы поможем наладить полноценную работу.

Оставьте комментарий

Цей сайт використовує технологію cookie для покращення зручності користування та маркетингу.
Explore
тянуть