Замкнутый круг рекламного роста
Любая рекламная кампания, как и продвижение, неизбежно сталкивается с препятствием, которое называется фактический ROI. Конечно, этот показатель поддается оптимизации, что в некоторых случаях дает довольно неплохие результаты, но хочу Вас заверить, что игра эта противоречива.
С одной стороны, чтобы поднять отдачу Вам необходимо таргетировать и оптимизировать рекламные кампании, но такие методы объективно приводят к сужению рынка, то есть Вы перестаете рекламировать на более широкую аудиторию, которая могла приносить продажи, возможно с низкой рентабельностью или даже минусовой рентабельностью, но приносить. Теперь же Ваш фокус направлен исключительно на высокодоходные ниши, что повышает ROI, но неизбежно сужает границы рынка и объемы Вашей целевой аудитории, на которую Вы рекламируетесь. Хорошо это или плохо зависит от конкретного бизнеса и целей рекламной кампании.
На начальном этапе запуска рекламы бизнес может параллельно и увеличивать объем и повышать ROI просто за счет выхода на новые рекламные каналы, рано или поздно, потолок будет достигнут, а показатели зафиксированы, после чего начинается игра в перетягивание каната: либо фокусный таргетинг и высокий ROI, но меньше объем, либо – больший объем продаж, но за счет падения рентабельности.
Все же из этого замкнутого круга есть выход, который способен одновременно возвратить веселые дни бурного роста. И работа эта никак не связана с управлением рекламной кампанией (как в принципе все, что способно фундаментально улучшить показатели в Вашем бизнесе).
Дело в углублении контактов с Вашей целевой аудиторией и усилении маркетинговой работы с ней. Это позволяет повысить ROI по всем каналам привлечения и даже тем, которые еще вчера показывали минус.
Что я имею в виду под усилением маркетинговой работы? Это увеличение, как частоты самих контактов, так и расширения взаимодействия, что неотвратимо приводит к повышению доверия, снятию барьеров и, в конечном итоге, росте продаж.
Любая работа, направленная на усиление взаимодействия с целевой аудиторией позволяет не только повысить ROI, но и увеличить объем по рекламным кампаниям, так как Вы уже не являетесь “бизнесом одного контакта” и способны удовлетворить больше запросов, а значит расширить свое присутствие на рынке, в том числе и рекламном.
Теперь перейдем к самому вкусному – к схемам и моделям усиления такого взаимодействия с целевой аудиторий. По сути это маркетинговая схема работы. Это новый и усиленный канал общения, продаж и обслуживания, который может начинаться с момента первого рекламного показа баннера и заканчиваться выплатой комиссии клиенту, который порекомендовал Вашу компанию другу (в случае наличия партнерской программы).
Этапы внедрения маркетинговой схемы:
- Начать углубление схемы работы с целевой аудиторией, в первую очередь, необходимо с составления, так называемого, аватара или аватаров Вашей аудитории – собирательного образа Вашего клиента и посетителей сайта со всеми своими интересами, вопросами, радостями и проблемами.
- Понимание аватаров Ваших посетителей, подписчиков и клиентов направит Вас в нужном направлении в части количества и частоты контактов, формирования списка новых решений и соответственно самих предложений, которые и позволят подняться Вашей компании над конкурентами.
- В финале – само воплощение новой схемы работы в жизнь. Дополнительная рекомендация это тестирование нового канала, проведение опросов с целью анализа и его оптимизации, а также сбор статистики и цифр работы бизнеса на основе новой схемы. Ведь новая система это не одноразовый проект, а новая реальность.
Развивайтесь.