Skip links

Почему пора забыть о веб-дизайне как таковом

Веб дизайн ради веб дизайна

Тридцать лет назад мир увидел первые примитивные веб дизайны – информационные сайты онлайн, которые представляли  собой по большей части текстовую информацию. Сайты были просты и “легки”, что скорее было не пожеланием разработчиков, а техническими возможностями каналов связи того времени.

Годы шли, каналы связи расширялись, а вместе с ними и амбиции маркетологов и веб дизайнеров. На сцену вышел классический веб-дизайн 1.0, который характеризуется табличными формами, излишней графикой, дизайнерскими элементами, цветами, формами, но главное слово – излишними. В смысловой части веб дизайн 1.0, как продолжение эры веба 1.0, как правило, не предполагал диалога с посетителями, был прямолинеен и избыточен.

Это расцвет дизайнерской фантазии и обывательского «хАчу так».

Веб дизайн Vs дизайн веба

С приходом эпохи веб 2.0, диалога и интерактивности, а вместе с ними и продвинутых маркетологов и экспертов по юзабилити – дизайн начал становится тем, чем он должен был быть изначально – помощником в представлении и передачи информации. Дизайн, наконец, стал инструментом, который, при необходимости, можно использовать для того, чтобы улучшить как саму информацию, так и способ ее донесения. Дизайн ради дизайна канул в лету.

Веб дизайн как воплощение контента

Переходя от эволюции веб дизайна к практике его использования, можно увидеть, что веб-дазийн стал неотъемлемой частью самого контента, а поэтому требования к нему предъявляются именно как к таковому.

Веб дизайн теперь должен решать поставленные перед веб-сайтом задачи, способствовать достижению целей и доносить необходимую информацию.

Вам не нужно проходить тренинг по юзабилити и читать заумные книги, чтобы принять одну простую вещь – все, что препятствует или отвлекает от донесения нужной информации и достижения Целей сайта – подлежит удалению как в части веб дизайна, так и в части любого другого наполнения сайта.

Оптимальный подход к разработке сайта выглядит таким образом:

  1. Постановка Цели или задач, которые будет решать вебсайт.
  2. Разработка схемы работы и достижения сайтом поставленных в п.1 Целей.
  3. И в завершении, определение самой структуры и контентного наполнения сайта, в том числе и дизайна, как неотъемлемой части контента, для воплощения работы схемы из п.2.

Есть еще общая маркетинговая стратегия в реализацию которой вебсайт изначально и создается, но это отдельное обсуждение.

Важно понять то, что начать разработку вебсайта с выбора веб дизайна и просмотра дизайн макетов, без наличия цели, стратегии ведения посетителя и понимания контента с помощью которого будет достигаться эта цель – это 100% рецепт того, что все нанятые маркетологи окажутся непрофессионалами.

Вы можете этого избежать, если подойдете к вопросу разработки сайта с правильной последовательностью, и тогда Ваш сайт начнет эффективно привлекать и обслуживать клиентов, а не создавать работу экспертам по юзабилити.

 

[button size=’medium’ color=” background_color=” font_size=” line_height=” font_style=” font_weight=” text=’7 Шагов к Эффективному Бизнесу в Интернете’ link=’http://neoprofit.com.ua/7-%D1%88%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B2-%D0%BA-%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%83/’ target=”]

Оставьте комментарий

Цей сайт використовує технологію cookie для покращення зручності користування та маркетингу.
Explore
тянуть