5 простых правил формирования доверия клиентов
Задавались ли Вы когда-нибудь вопросом о том, как Ваш бизнес создает доверие? Является ли доверие клиентов одним из приоритетных для Вас условий сотрудничества с ними? И если да, то как это доверие можно заслужить?
Главный исполнительный директор банка “Точка” Борис Дьяконов знает не понаслышке, что такое начинать все “с нуля” и как важно, чтобы в “новый” бизнес пришли “старые” клиенты.
Свой опыт он изложил в 5 простых правилах формирования доверия клиентов:
- Слабость – это нормально!
Каждая компания стремится показать себя совершенной, но именно это вызывает подозрение у клиента или же порождает завышенные ожидания, которые, увы, не всегда возможно удовлетворить. Не пытайтесь казаться лучше, чем Вы есть на самом деле. Покажите свою компанию настоящей и близкой к клиенту. Формирование имиджа “Мы супер-мега нечто” вряд ли пойдет Вам на пользу.
- Навязчивость отталкивает.
Не пытайтесь начинать работу с клиентом, как-будто Вы с ним хорошие друзья или давно знакомы. Помните, даже если человек обратился к Вам, потому что увидел рекламу, услышал или прочитал о Вас где-то и заинтересовался, это еще не значит, что он Вам доверяет. Он Вас только “изучает” и “тестирует”. Дайте ему время.
- Формируйте кредит доверия.
Всегда выполняйте свои обещания. Если это невозможно, то лучше так и скажите или предложите альтернативу, но не давайте клиентам ложных надежд. Кредит доверия растет по крупицам, а снижается с молниеносной скоростью.
- Умейте признавать свои промахи и ошибки.
Иногда случается так, что Вы невольно нарушили обещание. Возможно это произошло не по Вашей вине. Поверьте, клиента это мало интересует. С таким трудом достигнутый кредит доверия вероятнее всего снизился до минимума или вообще ушел в минус. Но все еще можно исправить. Признайте свою ошибку, объясните клиенту ситуацию и попросите дать Вам второй шанс. Конечно, кто-то не захочет с Вами сотрудничать, но будут и те, кто этот шанс Вам все-таки даст. Только не подведите их во второй раз!
- Покажите клиентам, что Вы разделяете их ценности.
Доверие клиентов будет только расти и крепнуть, если они будут знать и чувствовать, что у Вас с ними одинаковые цели, ценности, приоритеты и жизненные ориентиры.
Ну и вывод. К каким людям мы испытываем доверие? К настоящим и искренним, к реальным, а не идеальным. Покажите, что Вы и Ваш бизнес именно такие, тогда клиенты не только к Вам потянутся, но и останутся с Вами на долгие годы.
Эксперты neoProfit помогут разработать эффективную стратегию развития Вашей компании. Для получения детальной информации пишите в чат.