Соперничество как мотивация для отдела продаж
Существует мнение, что соперничество не только вносит раздор в коллектив, но может спровоцировать вражду между сотрудниками.
К счастью, это не относится к отделам продаж, в которых соревновательные условия и дух соперничества, наоборот, доказали свою эффективность.
Одно из наиболее действенных решений – это командное соревнование. Так и чувство ответственности никуда не денется, и страх “не справиться” будет не таким сильным, и сотрудники будут нацелены не только на получение приза, но и на достижение общей цели.
Если Вы решились на проведение “игры”, то тщательно продумайте:
– какие результаты хотите видеть по окончанию соревнования;
– соответственно, какие цели ставите перед сотрудниками;
– какими будут условия, правила и сроки проведения соревнования;
– когда и каким образом будете оценивать команды;
– какие призы причитаются победителям (рассчитайте бюджет этого мероприятия);
– какую работу проведете с проигравшими.
Да, не все так просто. Но, поверьте, заморочиться стоит, ведь это однозначно окажет положительный эффект как на коллектив, так и на Ваш бизнес в целом.
Что это даст сотрудникам?
– азарт и желание не просто работать, а работать на результат;
– мотивацию на выполнение и, возможно, перевыполнение плана;
– командный дух;
– обмен опытом внутри команды и, как следствие, дополнительное обучение и улучшение имеющихся навыков.
Что это даст компании?
– возможность продать то, что требует продажи (избыток товара, остаток на складе, новый продукт – все зависит от цели, которую Вы определили);
– повышение эффективности работы сотрудников;
– сплоченность коллектива и его ориентированность на достижение поставленной цели;
– увеличение прибыли;
– сбор аналитики и выявление “слабых” мест продукта, воронки продаж, работы сотрудников;
– возможность анализа результатов и дальнейшей работы над повышением показателей.
Вам кажется, что учет результатов работы менеджеров и анализ “слабых” мест – это трудоемкая и объемная работа, над которой придется “просидеть” не одну неделю? Спешим Вас успокоить – это все легко настраивается и просматривается в аккаунте amoCRM.
Как? Читайте в наших следующих статьях.
Если у Вас возникли вопросы по работе, настройке или запуску amoCRM, обращайтесь по телефону (044) 331 22 11, (067) 287 27 27 или пишите в чат.